На упаковках с продуктами может появиться социальная реклама

Президентский Совет по правам человека предложил размещать общественно значимую информацию на упаковках молока, круп, муки, макарон.

Использовать упаковку продуктов, ежедневно употребляемых большинством населения страны, для размещения социальной рекламы предложила Яна Лантратова, ответственный секретарь Совета по правам человека и развитию гражданского общества при Президенте России. «Известия» сообщили сегодня, что она направила соответствующее письмо первому заместителю председателя Правительства РФ Игорю Шувалову.

В предложении правозащитников предлагается прописать в законодательстве норму, по которой российские компании, производящие продукты повседневного спроса, должны были бы на упаковке размещать социальную рекламу. На пачках молока, круп, муки, макарон и других товаров может появиться информация о пропавших людях, благотворительных проектах и других социально значимых темах. Отмечается, что данный метод донесения социально важной информации до граждан давно и успешно применяется в Соединённых Штатах Америки.

Нравится наш проект? У нас ещё есть Радио лучших хитов!

Как утверждается в письме на имя Шувалова, размещение соцрекламы на упаковках с продуктами позволит охватить широкий круг людей. В том числе на такую информацию могут обратить внимание те, кто сторонится активного участия в общественной жизни. Возможно, благодаря таким мерам кто-то станет ответственнее в гражданской сфере, а всё общество более консолидированным.

Специалисты в области маркетинга, а также производители товаров народного потребления, узнав об инициативе правозащитников, заявили о том, что для начала россиян необходимо подготовить к появлению социальной рекламы на их любимых продуктах. Для кого-то она вполне может стать раздражающим фактором, из-за которого люди откажутся от покупки тех или иных товаров.

Но как можно подготовить граждан к появлению общественно значимой информации на упаковке с товарами ежедневного спроса? Возможно, здесь поможет заблаговременное обсуждение этой темы в СМИ и освещение в прессе важности донесения социальной рекламы до каждой семьи.

Нравится наш проект? У нас ещё есть Радио лучших хитов!

Добавим, что, по словам представителей многих благотворительных организаций, в настоящее время разместить где-либо социальную рекламу довольно тяжело. Владельцы средств массовой информации отказываются от этого под самыми разными благовидными предлогами. В этой связи выход социальных инициатив на широкую аудиторию становится довольно затруднительным. Информация об общественно значимых проблемах распространяется почти исключительно силами волонтёров или на бюджетные средства.

К слову, подобные проекты в разные годы уже появлялись, но, к сожалению, не прижились на региональном уровне. Например, в конце 1990-х - начале 2000-х социальная реклама публиковалась на упаковках молочной продукции одного из предприятий Республики Карелия.

Возможно, Вас также заинтересует наша статья о молодых общественниках, создавших в Волгограде литературные остановки общественного транспорта или материал «Власть и общество постепенно осознают важность решения мусорной проблемы».

Фото: aplus.com

© Хорошие новости и добрые истории

Поддержать проект

Другие хорошие новости