Fecebook вступил в борьбу с ложными новостями

В ленте социальной сети каждый пользователь теперь сможет поставить отметку, что считает сообщение обманом. Но как отличить правду от лжи?

Социальная сеть Facebook 20 января 2015 года заявила о своём намерении бороться с ложными новостями. Компания вводит возможность для пользователей помечать сообщения, которые вводят в заблуждение или откровенно обманывают.

На странице новостей компании Facebook приведены примеры фейковых новостей в ленте, с которыми теперь можно будет сообща бороться: когда кто-то призывает нажать на ссылку, чтобы получать бесплатный кофе пожизненно или рассказывает о человеке, видевшего живого динозавра. «Люди часто верят в подобные новости и делятся ими. Однако они удаляют их, когда понимают, что оказались обманутыми». Осознание надувательства, как правило, происходит, когда кто-то из друзей пользователя высказывает сомнение в достоверности события в своём комментарии. По статистике социальной сети, в таком случае половина людей, перепостивших сообщение, его удаляют.

Теперь выразить своё отношение к новости как к недостоверной информации будет гораздо проще, чем раньше. Не придётся писать комментарий. Для этого нужно будет под стрелочкой в правом верхнем углу любой записи выбрать пункт «Пожаловаться на публикацию», и в открывшемся всплывающем окне ответить на вопрос «Почему вы бы не хотели это видеть?», отметив соответствующий пункт.

Теперь в Facebook любую новость можно пометить как ложную

В сообщении компании особо отмечается, что данное нововведение не является цензурой. Удалять недостоверные сообщения никто не будет. Алгоритм работы ленты новостей просто будет учитывать отметки о фейке и с ростом их числа рейтинг подобной информации будет снижаться. В некоторых случаях такие записи будут снабжаться специальной отметкой о том, что многие пользователи соцсети посчитали их ложными.

В российской версии социальной сети Facebook подобная опция пока не появилась. По крайней мере, в аккаунтах наших авторов. Нет её и при переключении на англоязычный интерфейс. Информации о том, когда опция «пожаловаться на ложную новость» станет доступной в России, нам найти в сети не удалось.

Добавим, что распространение ложной информации - настоящая головная боль не только социальных сетей, но и всех поисковых систем в мире. Причин появления фейков множество: кто-то желает привлечь внимание, другие - извлечь выгоду, а третьи - спровоцировать нужную общественную реакцию.

Нравится наш проект? У нас ещё есть «Радио Музыка» - 50 станций без рекламы и ведущих!

Ложные новости часто появляется на информационных сайтах, не соблюдающих общепринятые стандарты журналистики. Например, небольшое интернет-издание во что бы то ни стало хочет, чтобы его статьи попали в так называемые новостные генераторы и заняли там достойное место. В профессиональной среде для этого принято нанимать собственных журналистов, тщательно проверяющих любую информацию. Однако ряд небольших интернет-ресурсов не имеет возможности и желания заниматься столь кропотливой работой. Одним из выходов для таких сайтов и становится выдумывание новостей. Ввиду «уникальности» такие сообщения часто появляются на довольно высоких местах в поисковой выдаче и лентах новостей в соцсетях. Интернет-компании ведут постоянную борьбу с такими лженовостями, однако в ряде случаев их всё-таки не удаётся отследить.

Именно поэтому в последнее время много говорится о культуре потребления информации. Читая любую новость, современный человек должен осознавать, что она может оказаться ложной. В мире, где идут информационные войны, верить печатному слову стало очень сложно. Чтобы не стать жертвой обмана нужно помнить, что, если издание не имеет серьёзной репутации, то его сообщениям можно верить только тогда, когда они имеют ссылку на информацию по этой теме на более серьёзных ресурсах, например, сайте профессионального информационного агентства или газеты. Все новости малоизвестных изданий желательно хотя бы первое время перепроверять на других сайтах, заслуживающих доверия.

Ещё одним признаком недостоверной информации можно считать чрезмерную эмоциональность в её подаче. Серьёзная журналистика, как правило, предполагает более или менее сухое изложение фактов, без их однозначной оценки. Учитывая это, сообщениям начинающимся словами «Шок!», «Сенсация!», вряд ли можно верить.

Подсказки при введении поискового запроса в Google

Фото: jagran.com, newsroom.fb.com

Больше хороших новостей