Человек передаёт своё настроение другому через запах пота

Замечали ли вы когда-нибудь, что, находясь рядом с позитивно настроенным человеком, вы и сами становитесь веселее, бодрее и жизнерадостнее? Думаете всё дело просто в психологическом воздействии людей друг на друга? Возможно, это так. Но вполне вероятно, что причина куда более физиологична - и заключается она в запахе пота.

Люди передают друг другу негативные и позитивные эмоции через запах собственного пота. К такому выводу пришли исследователи, опубликовавшие результаты своей работы в Psychological Science.

Как считают учёные, в моменты радости или грусти наш организм вырабатывает особые химические соединения, которые выходят наружу через потовые железы. Находящийся рядом другой человек впитывает эти ароматы и чувствует изменения в собственном настроении. Получается, что счастливый человек словно заражает своим позитивом человека рядом.

Интересно, что эту теорию удалось подтвердить вполне практичным экспериментом. В нём принимали участие двенадцать мужчин. От них исследователи получили образцы пота. Для чистоты эксперимента накануне испытания всем участникам было запрещено курить, принимать лекарственные препараты, алкоголь, еду с резким ароматом и заниматься спортом. Придя на исследования, все мужчины помылись и надели чистую одежду. После этого к их подмышкам были прикреплены специальные впитывающие салфетки. Далее учёные предложили участникам просмотр видеороликов, призванных вызвать разные эмоциональные состояния: счастье, радость, страх, грусть или нейтральные чувства.

Во второй части эксперимента собранные образцы запаха исследователи дали понюхать 36 женщинам, которые традиционно считаются более эмоциональными и впечатлительными, чем мужчины. Каждый образец с запахом определённой эмоции давался дамам с интервалом 5 минут. В это время исследователи фиксировали их мимику. (Как известно, именно мимика и жесты способны сказать о эмоциональном состоянии человека больше любых слов.) В результате, в подавляющем большинстве случаев эмоции женщин, вызываемые запахом, совпали с тем настроением, в котором находился мужчина в момент, когда собирались его потовые выделения.

Учёные также пришли к выводу, что воздействие настроения одного человека на другого возможно лишь, когда первый испытывает сильную эмоцию. В случае нейтральных или слабо окрашенных эмоциональных реакций запах на испытуемых никак не воздействовал.

Человек передаёт своё настроение другому через запах пота