Найден отлично сохранившийся таракан возрастом 100 миллионов лет

Его обнаружили в одной из шахт Мьянмы в куске янтарной смолы учёные во главе с Петером Вршанским из Геологического института Словакии.

У многих такие насекомые как тараканы вызывают далеко не лучшие чувства и мысли, однако информация, появившаяся на днях и связанная с этим видом насекомых, несомненно, является хорошей новостью науки. Дело в том, что палеонтологи обнаружили в Мьянме хищного таракана, внешне напоминающего современного богомола и жившего сто миллионов лет назад.

Этот вид является абсолютно новым для учёных. Сегодня на нашей планете он не встречается и является представителем вымершего вида, сообщает NewScientist.com. Ему уже даже дали название - Manipulator modificaputis.

Идеальная сохранность тела насекомого объясняется тем, что оно было найдено в куске янтаря в одной из шахт Мьянмы. Изучив таракана, учёные пришли к выводу, что этот вид обладал длинными шеей и лапками. Скорее всего, эти признаки указывают на то, что он был представителем хищников и охотился на более мелких насекомых.

Как отмечает исследователь Пётр Вршанский из Геологического института Братислава (именно он и его команда обнаружили находку) и сотрудник Государственного музея естественной истории Штутгарта Гюнтер Бехли, это насекомое обитало в меловой период. После этого по всей видимости этот вид эволюционировал вместе с другими насекомыми, отдалённо напоминающими тараканов. В наше время на планете живёт только один их дальний потомок - это богомол (на фото ниже). Он является родственником современных тараканов и у него такие же длинные лапки и шея, как у найденного в смоле вида.

Богомол - один из родственников тараканов