Россия планирует добывать на Луне полезные ископаемые

Французское издание «Sciences et Avenir» на днях рассказало своим читателям о планах России по дальнейшему освоению и колонизации Луны. Как утверждают авторы материала, российские учёные намерены добывать на спутнике Земли полезные ископаемые.

Уже через 20 с небольшим лет Российская Федерация намерена создать лунную базу для полностью автоматической добычи полезных ископаемых из лунного грунта. Такие выводы можно было сделать, осмотрев стенд научно-производственного объединения имени Лавочкина, располагавшийся на международном салоне во французском Ле Бурже в июне 2015 года.

В центре макета российского НПО была представлена лунная база, окружённая солнечными панелями и роботизированным персоналом. Российские инженеры, представлявшие проект, рассказали журналистам, что пока он существует только как задумка. Запуск программы колонизации Луны возможен в течение ближайшие пяти лет.

Как отмечает французское издание, американцы на сегодня свернули планы по освоению Луны. Россия же напротив продолжила развивать собственные роботизированные технологии, позволившие ещё в 1960-х годах опередить конкурентов и отправить на спутник Земли луноход.

Впрочем, за прошедшие полвека в подходе российских учёных многое изменилось. Если раньше готовилась лишь разведка полезных ископаемых на Луне, то теперь в планах их непосредственная добыча и доставка на Землю. Одним из наиболее привлекательных минеральных ресурсов Луны является гелий-3. Его использование в ядерной энергетике способно покрыть все энергетические потребности человечества. На Земле гелий-3 практически не встречается, зато на лунной поверхности его хоть отбавляй.

Россия планирует добывать на Луне полезные ископаемые

Программа по освоению и добыче полезных ископаемых на Луне в России обсуждается ещё с конца XX столетия. Однако пока её перспективы остаются туманными. Запуск аппарата «Луна - Глоб» уже неоднократно откладывался. Сейчас речь идёт о его старте в 2018 или даже 2020 году. Этот зонд весом 120 килограммов будет оборудован бурами, которые позволят изучить сейсмическую активность южного лунного полюса.

Если работа данного аппарата завершится удачно, то вслед за ним в течение одного года на спутник Земли отправится специальный модуль, который затем доставит все собранные на Луне образцы обратно на Землю. Эти миссии заложат основу для создания в дальнейшем полностью автоматизированной станции «Лунный полигон». На ней учёные будут оттачивать навыки по дистанционной добыче полезных ископаемых при помощи роботов.

Все работы будут вестись на южном полюсе Луны. Эта часть спутника всегда освещена солнцем, а значит, на ней не будет дефицита световой энергии. Также она наиболее удобна для изучения галактики Млечный путь. Помимо этого именно на южном полюсе может обнаружиться лёд, водород из которого потенциально способен стать основой топлива для космических ракет.

Добыча полезных ископаемых на Луне возможно начнётся уже к 2037 году. По данным французов, Россия не исключает участия в проекте иностранных инвесторов. Впрочем, пока всё это остаётся фантастикой отмечает издание «Sciences et Avenir».

Россия планирует добывать на Луне полезные ископаемые

Возможно, вас также заинтересуют материалы «Космонавты встретятся с тайконавтами на Луне» или «Россия создаёт самый большой космический телескоп в мире».

Фото: sciencesetavenir.fr, deviantart.net, googleusercontent.com