Учёные России и Украины изобрели безвредное солнцезащитное средство

В перспективе оно сможет не только защитить от ультрафиолета, но и поможет при лечении ожогов.

Информационное агентство ТАСС рассказало сегодня хорошую ность об изобретении группой учёных из Томска, Киева и Москвы новой технологии защиты кожи от радиационного излучения солнца.

Как рассказали журналистам в Томском госуниверситете, в состав существующих сегодня на рынке солнцезащитных кремов входят диоксиды титана и цинка, которые не отличаются полной безопасностью. В частности, эти вещества могут вызывать поражения мозговых клеток, кровяных лимфоцитов и негативно влиять на кожу.

Новое вещество, которое предлагается использовать для защиты от ультрафиолета - диоксид церия. Он начал использоваться в медицинских целях в качестве антисептика ещё более ста лет назад, и за столь продолжительный период у него не было выявлено каких-либо вредных качеств. Более того, диоксид церия сегодня известен как антиоксидант - вещество, защищающее клетки организма от окисления (старения).

Использовать открытие можно будет не только в составе кремов для защиты кожи от вредного излучения, но и для создания препаратов для лечения уже повреждённой ожогами кожи.

В данный момент изобретение проходит испытания в медицинском институте в Москве. В разработке помимо томского и московского вузов принимают участие учёные из украинского Института микробиологии и вирусологии.

Добавим, что в настоящий момент диоксид церия в основном используется как абразивное вещество для шлифовки стёкол. В Британии, например, рассматривают возможность его применения в качестве присадки для дизельного топлива. То есть, до недавнего времени исследователи не уделяли внимания сведениям о его биологической активности и возможности использовать в оздоровительных целях.

Диоксид церия