Учёные из Гарварда создают таблетку от голода

На протяжении 20 лет американские исследователи искали механизмы, позволяющие контролировать ощущения, связанные с едой. Теперь это удалось. Осталось лишь создать лекарство.

Ещё недавно единственными существующими таблетками от голода в шутку называли котлеты. Похоже, это время проходит, и человечеству в ближайшее время удастся создать действительно эффективное лекарство для похудения.

Биологи из США обнаружили в головном мозге участок нейронов, ответственный за возникновение чувства голода или сытости. И не просто нашли его, но и сумели разобраться, каким образом можно на него повлиять, чтобы избавить людей от неприятных ощущений.

Как водится, эксперимент по управлению участком мозга, отвечающим за голод и сытость, провели на мышах. Учёным удалось лишить грызунов этих чувств.

Применять данное открытие широко вряд ли имеет смысл. Но, возможно, оно будет способно помочь людям, страдающим тяжёлыми формами ожирения. Как говорят исследователи, основная проблема полных представителей человечества при попытке похудеть состоит в том, что они испытывают крайне неприятные ощущения в моменты отказа от пищи. Часто они сравнимы с наркотической ломкой. Многие люди просто физически не могут преодолеть своё желание поесть. Фактически речь идёт о существенной психологической помощи людям, решившимся во что бы то ни стало сбросить лишний вес.

Изучение участков мозга, связанных с аппетитом, чувством насыщаемости и голодом учёные из Гарвардского университета занимаются около 20 лет. Однако лишь недавно они доподлинно установили существование особой группы клеток в гипоталамусе, отвечающих почти за все ощущения человека, связанные с едой.

Открыв этот участок нейронов, исследователи несколько лет экспериментировали с ним. Говоря образно, они подбирали ключ, который сможет открыть возможность если не перекодировать, то хотя бы на время отключить или включить этот небольшой участок мозга. Выяснить, как превратить подопытных лабораторных животных в обжор, не знающих меры в еде, удалось достаточно быстро, а вот чтобы понять, как выключить чувство голода, пришлось потратить гораздо больше сил. Теперь это удалось.

В данный момент, основываясь на своём открытии, исследователи уже работают над созданием лекарства, которое сможет проникать в мозг человека и включать группу нервных клеток, ответственных за чувство сытости. Как полагают исследователи, чудо-таблетка сможет помогать людям худеть, при этом абсолютно не страдая от навязчивых мыслей от еды.

Учёные из Гарварда создают таблетку от голода