Открыто лекарство от гепатита B

Как утверждают австралийские учёные, новый препарат показывает стопроцентную эффективность в лечение гепатита группы «B». Однако испытания на людях ещё только предстоит провести.

Сегодня стало известно, что группа учёных из Австралии совершенно неожиданно для самих себя открыла лекарство, на сто процентов эффективно борющееся с гепатитом B, который до настоящего времени считался неизлечимым.

Неожиданность открытия состоит в том, что уникальные свойства обнаружили у препарата, призванного лечить совершенно другое заболевание - рак. Применяя его на лабораторных мышах, учёные смогли полностью вылечить их от хронического гепатита B.

Оказалось, что препарат под названием Биринапант был создан в США в качестве лекарства от рака. Он был испытан на 350 добровольцах, но в широкую продажу пока не поступил. Не поступит в торговлю он и теперь. До тех пор, пока исследователи не изучат хорошенько его ошеломляющие свойства в борьбе с гепатитом.

Биринапант позволяет запустить в печени процесс самоуничтожения клеток, повреждённых гепатитом. При этом здоровые клетки остаются неповреждёнными. Особенно хорошие результаты препарат показывает в сочетании с применением антивирусного средства Энтекавир.

Дело в том, что вирус гепатита B блокируют естественную защитную функцию клеток печени, которые должны самоуничтожаться в случае если они сами начинают представлять угрозу для органа. Новое средство снимает эту блокировку, установленную вирусом, и опасные клетки убивают сами себя.

В настоящий момент в австралийском Мельбурне учёные продолжают испытывать новое лекарство на лабораторных животных. Исследователи рассчитывают, что результаты клинических испытаний на людях будут не хуже, чем на мышах.

Добавим, что по информации ВОЗ, во всём мире от хронического гепатита B страдают около 350 миллионов человек. Смертность от этого заболевания составляет 0,7 млн жизней в год.

Фото: rzd-stom.ru