Томские учёные научились по ДНК определять этнос и место рождения

Новая технология уже помогла задержать серийного преступника в Новосибирской области.

Учёные из НИИ медицинской генетики, расположенного в Томске, создали технологию, которая позволяет по ДНК определить этническое и территориальное происхождение человека. Об этом сообщает сегодня информагентство ТАСС.

Заместитель директора учреждения Вадим Степанов рассказал журналистам, что для того, чтобы определить этническую принадлежность и место рождения абсолютно любого человека исследователям достаточно всего несколько волосков или образца крови. Степанов также заявил, что если расшифровывать геном каждого человека полностью, то установить обладателя того иного ДНК по небольшим следам, к примеру, оставленным на месте преступления, можно с точностью до конкретного человека. Однако пока осуществить это нет возможности с технической точки зрения.

Разработанная новаторская технология уже помогла правоохранительным органам. Например, в Новосибирской области полиция с помощью генетиков выяснили, что серийный преступник имеет бурятское происхождение по отцовской линии. Это помогло им значительно сузить круг подозреваемых и точно определить личность убийцы за полмесяца.

Добавим, что использование в криминалистике - важный, но далеко не единственный способ применения новой технологии. Её можно использовать для раннего выявления некоторых заболеваний, наиболее распространённых среди представителей определённых этносов или жителей конкретных территорий, а также отслеживания мутации генов. Кстати, в этом же направлении работают и петербургские учёные-генетики, которые создают геномный портрет коренных жителей России.

Фото: therunet.com