Современные дирижабли могут составить конкуренцию самолётам

Спустя 70 лет после страшной катастрофы в небе над Нью-Джерси интерес с аэростатам вновь возрастает. По расходу топлива они втрое экономичнее существующего воздушного транспорта, а это хороший стимул для их массового использования.

В британском городе Бедфорд недавно состоялся первый испытательный полёт самого крупного на данный момент воздушного судна в мире - дирижабля новейшего поколения под названием Airlander 10.

Его стоимость составляет около 60,000,000 фунтов стерлингов, а параметры поражают воображение. Современный аналог, казалось бы, давно забытых и похороненных во времени дирижаблей способен двигаться со скоростью до 150 километров в час. При этом он может находиться в воздухе до 5 суток без перерывов, а приземляться как на поверхность земли, так и на водную гладь. Грузоподъёмность корабля составляет 10 тонн.

Нравится наш проект? У нас ещё есть Радио лучших хитов!

Длина Airlander 10 превышает 90 метров - это на пятую часть больше, чем размер самых крупных в мире самолётов, перевозящих как пассажиров, так и грузы. Изначально проект задумывался для нужд разведывательного подразделения американской армии, однако 7 лет назад он оказался заморожен. Тогда-то его и решили продолжить британцы.

Дирижабль Airlander 10

Дирижабль Airlander 10

И это совсем неудивительно. Ведь основное преимущество дирижаблей не даёт покоя инженерам летательных аппаратов по всему миру: аэростаты, в отличие от самолётов, вертолётов и даже ракет, поднимаются в воздух при минимальных топливных затратах; основная их подъёмная сила - это гелий. В итоге, такой тип воздушного транспорта втрое экономичнее существующих.

Нравится наш проект? У нас ещё есть Радио лучших хитов!

Над созданием новаторского воздушного судна Airlander работала компания Hybrid Air Vehicles. От властей Великобритании она получила грант на разработку. Однако большая часть средств была собственной. Интересно, что останавливаться на Airlander 10 компания-разработчик не намерена. В настоящее время её сотрудники уже работают над другим дирижаблем, чья грузоподъёмность будет увеличена с 10 до 50 тонн.

Дирижабль Airlander 10

На данный момент британские инженеры заявляют о готовности внедрить свою разработку в серийное производство. Вряд ли дирижабли Airlander уже в ближайшем будущем станут массово выпускаемым продуктом, но, возможно, через какое-то время именно благодаря им постепенно сформируется новый тип воздушных перевозок. Пока же компания планирует найти применение аэростату в таких нишах, как обеспечение доступа в удалённые регионы, доставка помощи, реклама, наблюдения и роскошные путешествия для состоятельных людей.

Нравится наш проект? У нас ещё есть Радио лучших хитов!

Добавим, что разработка и производство дирижаблей в своё время были остановлены очень резко. Это произошло почти 8 десятилетий назад и было связано с трагедией, случившейся с аэростатом Hindenburg в 1937 году. Из-за пожара на этом летательном аппарате тогда погибли 35 человек.

Дирижабль Airlander 10

Возможно, Вас также заинтересуют материалы про то, что в мире появился полностью электрический самолёт или про воздушное судно, летающее  на морской воде.

Фото: goodgood.me, insdrcdn.com, hdnux.com, digitaljournal.com, viraltemperature.com

© Хорошие новости и добрые истории

Поддержать проект

Другие хорошие новости