Совместные игры детей с мячом воспитывают альтруизм

К такому выводу пришли американские учёные после проведения экспериментов с детьми одного-двух лет, играющих с мячом.

Понятие «альтруизм» - желание человека бескорыстно помогать другим людям - появилось давно. И сразу же среди учёных началось бурное обсуждение вопроса о том, является это качество врождённым или приобретённым. Ведь, по мнению многих социологов, именно умение помочь, не получив за это награду - является важнейшим для существования и развития человеческого общества.

Учёные из Стэнфордского университета (Калифорния, США) думают, что нашли ответ на этот вопрос. Они провели научный эксперимент с участием совсем маленьких детей, одного-двух лет от роду. Они разделили малышей на две группы. В первой - дети играли общими мячами, а во второй - у каждого ребёнка был свой мячик. Результатом эксперимента стало то, что когда мяч укатывался у кого-то из первой группы, то другие ребята охотнее помогали его вернуть. В то время как обладатели собственной игрушки редко пытались помочь сверстникам. Часто они даже просто не замечали, что у кого-то возникла такая проблема.

Интересно, что такой же эксперимент, проведённый учёными среди более взрослых детей, показывает, что они проявляют больший альтруизм. И вот здесь действительно появились хорошие новости для социологов. По результатам исследования поведения ребят, стэнфордские учёные сделали вывод, что желание и умение бескорыстно помогать другим людям, к сожалению, не является врождённым - это качество, которое необходимо воспитывать с детства. И его появление, как правило, связано с общением ребёнка со сверстниками и примером, который показывают родители. В последние годы исследователи американского университета разрабатывают специальную методику воспитания альтруизма у детей.

Фото: omkpt.ru

Больше хороших новостей