Россия построит евровагоны для ночных поездов во Франции

Европейцам заинтересовались не только российским опытом организации дальних перевозок, но и технологиями. Глава РЖД Владимир Якунин в интервью французским журналистам сказал несколько слов о новом совместном проекте.

Совсем недавно Российские железные дороги перенимали опыт и технологии ведущих западных стран. До сих пор наша компания поэтапно внедряет разработку европейских коллег - высокоскоростные поезда. Но теперь появились ещё более хорошие новости экономики: ОАО «РЖД» и само взялось помогать железнодорожникам Франции. Совместно с SNCF оно начало работу над проектом по возрождению ночных поездов в этом европейском государстве.

Несколько слов о проекте сказал глава РЖД Владимир Якунин в интервью французской газете Les Echos (Эхо). Об этом сообщило информационное агентство ТАСС. По словам руководителя российских железных дорог, французы в ближайшем будущем намерены возродить ночные поезда дальнего следования. Ранее они были отменены из-за бурного развития высокоскоростных линий, а теперь в компании SNCF пришли к выводу, что неплохо было бы вернуться к составам с возможностью для пассажиров комфортно отдохнуть и выспаться ночью, а не сидеть много часов в кресле. Предполагается, что особенно такие поезда будут востребованы на международных направлениях.

Нравится наш проект? У нас ещё есть Радио лучших хитов!

Российский опыт в этом вопросе заинтересовал французов прежде всего потому, что для нашей страны поезда, двигающиеся в ночное время суток - привычная жизненная необходимость, учитывая масштабы расстояний между населёнными пунктами.

Впрочем, РЖД взялось не только консультировать французов, но и обеспечить поставку специальных вагонов для данных ночных линий. Такие комфортабельные вагоны европейского класса уже выпускаются в России на заводе в Твери. В них помимо туалетов предусмотрены душевые кабины, двери купе открываются электронными картами, а интерьер по уровню комфорта напоминает номер в гостинице. По железным дорогам Европы такой поезд сможет ходить со скоростью до 200 километров в час.

Интерьер евровагона тверского завода

На данный момент совместный проект проходит согласования. Возможно, что российские вагоны будут поставляться взамен существенной скидки на право проезда поездов РЖД по территории Франции. Эти сборы осуществляются в швейцарских франках и составляют значительную часть расходов на организацию международных перевозок. Подобные предположения сотрудники российских железных дорог пока не подтверждают, но и не опровергают. Они заявляют, что сейчас рассматриваются разные варианты сотрудничества, итоги переговоров станут известны в самое ближайшее время, так как сроки реализации проекта уже оговорены. Он должен стартовать в конце 2015 года.

Фото: rg.ru, vr-konserni.fi

© Хорошие новости и добрые истории

Поддержать проект

Другие хорошие новости