В Китае состоялся первый пассажирский авиарейс на биотопливе

Самолёт компании Hainan Airlines первый экологичный полёт совершил из Шанхая в столицу КНР - Пекин. На 50% топливо состоит из отходов масла для жарки, используемого в ресторанах.

21 марта 2015 года в Китае впервые состоялся пассажирский авиарейс на биотопливе. Более ста пассажиров отправились на самолёте авиакомпании Hainan Airlines из Шанхая в Пекин.

Производителем экологически чистого топлива выступила известная китайская нефтяная и химическая корпорация Sinopec. Сотрудники этой компании сумели создать топливную смесь, на 50% состоящую из традиционного авиакеросина, а ещё на 50% - из отходов масла для жарки, собранных в обычных ресторанах Китая. Об этом рассказывается на сайте prnewswire.com.

Вот что сказал вице-президент компании Хайнань Эйрлайнс Пу Мин, который пилотировал самолёт в его первом полёте: «Для нас большая честь видеть, как самолёт на биотопливе впервые полетел из Шанхая именно в столицу нашей родины. Hainan Airlines не просто наращивает внутренние и международные перевозки, но и демонстрирует свою готовность принять на себя экологические обязательства, показывая тем самым, что авиация на основе биотоплива может быть безопасной и эффективной в авиатранспортной системе Китая». Похожим образом высказался и руководитель китайского подразделения компании Boeing.

Интересно, что новое топливо позволит снизить выбросы в атмосферу углекислого газа весьма существенно: от 50 до 80 процентов по сравнению с теми же показателями обычного авиационного керосина. По мнению создателей более экологичного топлива, его применение позволит решить важную проблему: одновременно наращивать дальнейший рост авиаперевозок и при этом решать экологические проблемы.

Самолёт китайской авиакомпании Hainan Airlines

А рост авиаперевозок в Китае неизбежен. Аналитики всемирно известной компании «Боинг» подсчитали, что до 2033 года стране понадобится более 6000 новых самолётов. И это количество не предельное - оно едва сможет удовлетворить тот спрос, который будет существовать как на внутренних, так и на международных авиалиниях в ближайшие годы.

Добавим, что авиатопливо на основе использованного в пищевых целях растительного масла уже используется авиакомпаниями ряда стран на коммерческих рейсах. В их числе Швеция, Новая Зеландия, Нидерланды, Бразилия, государства Скандинавии. Вопрос использования биотоплива сейчас также прорабатывается в Австралии, США, Японии, странах Европы и Африки.

Ведутся такие разработки и в России. Так, в 2014 года Министерство промышленности и торговли заказало научные исследования о переводе авиации на биотопливо, газ и солнечные батареи. Их результаты должны появиться в 2015 году.

Некоторые российские специалисты говорят о том, что производство экологичных видов топлива для самолётов можно наладить практически из любых растительных ингредиентов - например, опилок. Однако оно требует создания целой отрасли, включающей создание перерабатывающей промышленности, системы доставки от мест производства к местам потребления и т.д. Экономически такое производство для России, обладающей собственными крупными нефтяными запасами, будет намного затратнее, чем производство традиционного керосина.

Внедрение биотоплива в авиации потребует создание целой отрасли по его производству, переработке и доставке

Фото: goodnewsnetwork.org, oje.pt, elcarteh.ru

© Хорошие новости и добрые истории

Больше хороших новостей